385100, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а.Тахтамукай, ул.Ленина, 53, тел. +7 87771 96587, e-mail: tach-upr@mail.ru, web-сайт: www.uota01.ru
Главная
Общая информация
Структура Управления образования
Документы, регламентирующие деятельность
Подведомственные учреждения
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Муниципальные услуги (регламенты)
Информация о результатах проверок
Информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Независимая оценка качества образования
Нормативно-правовое обеспечение
Результаты независимой оценки качества образования в 2016 г.
Результаты независимой оценки качества образования 2017 г.
Дошкольное образование
Нормативно-правовое обеспечение
Постановка в электронную очередь и зачисление детей в ДОО
Дорожная карта
ФГОС
Контроль за деятельностью ДОУ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Общее образование
Нормативно-правовое обеспечение
ФГОС
Предпрофиль, профиль
Контроль деятельности МБОУ
Обучение по индивидуальным учебным планам на дому
Зачисление в первый класс
Дополнительное образование
Государственная итоговая аттестация
ЕГЭ
ОГЭ
РСОКО
ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Архив материалов ГИА прошлых лет
Акция "Я сдам ГИА!"
Всероссийские проверочные работы
Воспитательная работа
Воспитательная работа
Летний отдых
Организация питания
Профилактическая работа
Нормативно-правовое обеспечение
Результаты конкурсов
Работа с кадрами
Нормативно-правовое обеспечение
Муниципальная служба
Кадровый потенциал
Награждения
Вакансии
Трудоустройство выпускников
Приемная Управления
Электронная приемная руководителя
График приема граждан
Порядок рассмотрения обращений граждан
Формы обращений, заявлений и иных документов
Порядок обжалования НПА, решений, действий (безд.)
Пресс-центр
Статьи и публикации
Конкурсы и мероприятия
Предметные олимпиады, спартакиада школьников, соревнования и конкурсы
Целевые программы
Планирование и отчетность
Августовская конференция
Информатизация сферы образования
Информационная безопасность
Экономика и финансы
Нормативно-правовое обеспечение
Бюджетные сметы
Информация о закупках товаров, услуг для обеспечения муниципальных нужд
Оценка эффективности
Итоги финансово-хозяйственной деятельности
Ремонт образовательных организаций
Госуслуги в электронной форме
Оказание услуг через ЕПГУ
Экспертный совет по информатизации системы образования
Экспертный совет
Календарь Единых уроков 2017-2018
СЕТЕВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦИФРОВОГО ДЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА "СЕТЕВИЧОК"
Всероссийское тестирование педагогов
СТРАНА МОЛОДЫХ
| Печать |

Реализация ФГОС дошкольного образования в детских садах Тахтамукайского района.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования – стандарт особого типа, стандарт поддержки многообразия детства, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155.

ФГОС ДО – это требование нового Закона «Об образовании в РФ», представляет собой совокупность государственных гарантий получения доступного и качественного образования. Этот стандарт определяет требования к материально-техническим, финансовым и кадровым условиям (выравнивает дошкольное образование с другими образовательными системами непрерывного образования РФ).

Федеральные государственные требования устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной образовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие дошкольного возраста с учетом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:

- коммуникативно-личностное развитие;

- познавательно-речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

При разработке Стандарта учтены:

Основополагающими документами нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательными для исполнения во всех типах и видах образовательных организаций, ориентиром развития системы дошкольного образования являются:

Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе – это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду отменяется. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Но вопрос обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми.

В соответствии с региональным планом мероприятий по введению ФГОС дошкольного образования в каждом детском саду утверждены планы по реализации государственного стандарта, созданы рабочие группы.

Согласно планов работы регулярно проводились и проводятся районные методические объединения, семинары, консультации по темам: «Организация системного подхода к работе с кадрами в процессе управления качеством дошкольного образования в реализации требований ФГОС», «Моделирование образовательного процесса ДОО в условиях требований ФГОС»; «Организация работы по физическому воспитанию детей в рамках реализации ФГОС» др. По ФГОС в 2014, 2015гг. было проведено 34 районных методических объединения и семинара.

Немаловажную роль в подготовке к введению федеральных государственных требований в детских садах сыграло функционирование «пилотной площадки» на базе дошкольного учреждения «Калинка» п. Энем, где организовывались районные мероприятия по обучению педагогов работать в условиях введения ФГОС.

На базе этого же детского сада проведены выездные республиканские курсы (АРИПК) для воспитателей детских садов района, были даны мастер-классы, открытые мероприятия.

Анализ реализации требований Стандарта в дошкольных учреждениях показал, что главные задачи, поставленные перед коллективами на переходный период от ФГТ к ФГОС, планомерно решаются.

Во всех дошкольных образовательных учреждениях утверждены образовательные и рабочие программы, на это из бюджета района было выделено 240 тыс. рублей.

С целью повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров и обеспечения качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС работники ДОУ прошли курсовую и профессиональную подготовку: в 2014 году – 17 человек, в 2015 году – 56 человек, это заведующие ДОУ, их заместители, музыкальные руководители, учителя адыгейского языка, инструкторы по физической культуре.

Были организованы выездные курсы Адыгейского республиканского института повышения квалификации для воспитателей детских садов (март, ноябрь 2015г.). эти курсы прошли 138 воспитателей.

Педагоги, младшие воспитатели, не имевшие соответствующего педагогического образования, в количестве 235 человек прошли профессиональную переподготовку в «Учебном центре «Персонал - Ресурс» г. Краснодара. Денежная сумма, выделенная из бюджета района на курсовую, профессиональную переподготовку работников детских садов составила 1 млн. 435 тыс. рублей.

Курсовой подготовке по ФГОС подлежат еще 51 педагог, это те, кто был недавно принят на работу, вышел из декретного отпуска, др. причины. Заявка на прохождение курсовой подготовки подана и утверждена.

Во всех дошкольных учреждениях в соответствии с утвержденными планами ведется работа по актуализации образовательных программ, совершенствованию планирования организованной образовательной деятельности, приведению локальных актов в соответствии с новыми требованиями.

Анализ работы функционирующих групп по их направленности показал, что в связи неликвидированной переуплотнённостью в группах создать группы компенсирующей, оздоровительной направленности пока не представляется возможным. Но учитывая запросы населения, в детских садах «Нальмес» а. Тахтамукай, «Насып», «Красная шапочка», «Сказка» п. Энем открыты группы для детей раннего возраста.

Функционируют также группы кратковременного пребывания детей («Нальмес», а. Тахтамукай, «Калинка», «Сказка», п. Энем, «Дюймовочка», «Солнышко» п. Яблоновский).

В соответствии с требованиями Стандарта необходимым условием качественной реализации образовательной программы является непрерывное ее сопровождение педагогическими работниками и вспомогательным персоналом.

Анализ кадровых условий дошкольных учреждений показал, что в основном все дошкольные учреждения укомплектованы требуемыми кадрами: приняты медицинские работники (ранее они отсутствовали в 3-х ДОУ), введены в штаты детских садов педагоги-психологи, их сегодня в дошкольных учреждениях – 14, учителя-логопеды – 9, инструкторы по физической культуре – 12, педагоги дополнительного образования – 1, социальный педагог – 1. Введена в штаты 21 единица педагогов дополнительного образования.

Причиной отсутствия отдельных специалистов (физических лиц) в штатах дошкольных учреждений объясняется тем, что их дипломы об образовании не соответствуют требованиям Стандарта.

Предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Развивающая среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, многофункциональная и вариативная.

В каждом из функционирующих детских садов имеется опыт создания предметно-пространственной среды.

Следует сказать, что в 2015 году для расширения и пополнения предметно-пространственной среды для всех детских садов было выделено 1 млн. 203 тыс. рублей. Эта работа будет проводиться систематически, согласно годовому планированию в каждом дошкольном учреждении.

В стационарных детских садах имеются прекрасно оборудованные методические кабинеты, располагающие новой методической литературой, информационными справочниками, детскими энциклопедиями, тематическими альбомами, используется компьютерная и копировальная техника.

Важно сегодня отметить, что открытые мероприятия, образовательная деятельность в дошкольных учреждениях строится согласно требованиям программы во взаимодействии специалистов разных направлений, с привлечением родителей воспитанников.

Развитию исследовательской деятельности детей, детско-взрослых проектов, новых форм работы с родителями, предусмотренными ФГОС ДО, способствует использование информационных технологий и электронных образовательных ресурсов.

В детских садах созданы сайты, которые содержат, в том числе информацию о реализации ФГОС дошкольного образования.

Таким образом, подводя итог сказанному, следует отметить, что все дошкольные учреждения с 1 января 2016г. перешли на новый образовательный уровень согласно требованиям федерального государственного стандарта.

 


Поздравляем юбиляров



Управление образования муниципального образования «Тахтамукайский район» телефон доверия
+7 (87771) 96-6-35
Web-сайт:
http://www.uota01.ru
E-mail:
tach-upr@mail.ru

 

По фактам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных и дошкольных учреждениях МО "Тахтамукайский район" с родителей (законных представителей) можно обратиться в Управление образования администрации МО "Тахтамукайский район" по телефонам:
8(87771) 96-6-35
8(87771) 96-1-45
e-mail: tach-upr@mail.ru

 

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Единая дежурная диспетчерская служба

 

Министерство внутренних дел по Республике Адыгея
Министерство
внутренних дел
по Республике Адыгея
телефон доверия
+7 (8772) 59-64-88
Web-сайт:
http://01.mvd.ru/appeals

 


В случае если сотрудники образовательных учреждений нарушили Ваши права или права Вашего ребенка

ОБРАЩАЙТЕСЬ!!!

Прокуратура
Республики Адыгея
круглосуточный
телефон доверия
+7 (8772) 57-06-56
Web-сайт:
http://www.adygproc.ru

 

Майские указы президента

Аутизм - Федеральный ресурсный центр